техническое задание на разработку сайтаВеликое и Ужасное Тех Задание. О да, сколько времени и нервов можно сэкономить как заказчику так и исполнителю (но все-таки больше исполнителю), составив грамотное ТЗ.

Что же такое техническое техзадание и зачем оно нужно? По сути, это – структурированный набор требований заказчика к продукту. Не важно, пишется ТЗ для сайта или программы, для игры или механизма обвалочного станка. Главное – это четкое видение того, что нужно получить, с чувством и расстановкой изложенное в письменном или электронном виде.

Стандарты технического задания

Единого стандарта Технического Задания не существует, так как оно может ситуативно очень сильно отличатся – согласитесь, ТЗ для сайта и ТЗ для программы – абсолютно разрные вещи. Везде свои прерогативы и нюансы. Правда, есть и общие моменты – например, вопрос юзабилити и требования к дизайну фронтенда.

Поскольку мы занимаемся разработкой сайтов, то дальше речь пойдет как раз о ТЗ для сайта. Конечно, стоит сразу оговорится что, как правило, идеального ТЗ и (тем более) точного следования всем расписанным пунктам в задании в природе…ну, не то чтобы не существует, но уж точно встречается крайне редко.  Происходит это в силу элементарного человеческого фактора, часто – со стороны заказчика (увы, но факт). Но лучше синица в руке чем боинг в небе, а потому – наличие техзадания просто необходимо.

Кроме того, важным моментом при разработке сайта является соблюдение корпоративного стиля и стандартов – и вот здесь мы приходим к понятию брендбука. Если таковой имеется – можно смело приступать к написанию технического задания.

Как составить техническое задание

Техзадание, или ТЗ, должно максимально охватывать следующее:

  • желаемое название и домен сайта;
  • предназначение сайта или веб-ресурса;
  • описывать структуру сайта (какие страницы основные и постоянные, какие вложенные, сколько информационных блоков должно размещаться на странице);
  • сколько меню должно быть на сайте и каких (горизонтальных/вертикальных, вверху/внизу страницы, с выпадающим списком или одноуровневых);
  • описание функций сайта (например: оперативная связь в форме чата, возможность заполнения договора на сайте и его оплата on-line, отправка документов с сайта в компанию, сбор статистики посредством Google Analytics, Яндекс.Метрики,всяческих опросников);
  • требования к CMS, на основе которой будет функционировать сайт;
  • требования к дизайну;
  • наличие языковых версий (сайт на фиксированном языке или мультиязычный).

Иногда отдельно оговариваются