конверсия - превращение посетителя в покупателяКонверсия (англ. – conversion),  – процесс превращения посетителя Вашего сайта в Вашего же потенциального покупателя. Но это что касается официальной трактовки. На деле же конверсия это – краеугольный камень, ночной кошмар и розовая мечта поисковых оптимизаторов и владельцев интернет-магазинов (и просто продающих сайтов).

Зачем повышать конверсию?

Вообще, оптимизаторы и веб-мастера – люди если и не очень злые, то уж точно практичные. Поэтому любой посетитель сайта для них – величина строго неопределенная и переменчивая. Изначально, когда человек приходит на сайт, для вышеупомянутых господ он несет некую виртуальность ценность -это +1 уникальный посетитель, могущий своим пребыванием на страничках ресурса добавить маааленькую капельку “уважения” со стороны поисковых систем и незначительно увеличить такие показатели сайта, как количество хитов, глубина просмотра и т.д. Но если сайт представляет из себя не только рекламную площадку, а и продает что-либо, будь то услуги или реальные товары – каждый посетитель может стать покупателем. Сделать его таковым (иначе говоря – повысить конверсию) – в этом и состоит задача веб-мастера/оптимизатора сайта.

Как повысить конверсию

Можно привести простой пример – сидят рядом две бабки и торгуют…ну, например, семечками. Вот Вы идете мимо и видите, что у бабки номер 1 купили семечки только три человека, а вот у бабки номер 2 – аж целых 5. Каковы шансы что Вы примете решение купить семечки именно у бабки за номером 2? Правильно, как минимум 60%. И вот почему бабке номер 1 надо срочно что-то предпринимать, чтобы повысить конверсию.

Здесь мы приходим к пониманию того, что нам нужны некие приемы и инструменты для превращения случайных прохожих в наших покупателей. В принципе, как и торговка семками, мы можем:

–  начать зазывать покупателей (контекстная реклама, баннера, обмен ссылками, акции)

– начать продавать разные виды семечек, разной прожарки и степени солености (ассортимент товара)

– убить конкурента =)

– сменить место торговли (смена домена, геотаргетинга)

– стать опрятнее  – а вдруг именно внешний вид отпугивает покупателей? (смена дизайна и функционала сайта).